
Рубрика «Живые свидетели истории».

Экспонат в музее – это безмолвный свидетель истории. Каждый предмет, каждая картина, каждый артефакт хранит в себе часть прошлого, рассказывает нам о временах, которые уже ушли. Проходя мимо экспонатов, мы словно путешествуем во времени, вдыхаем запах прошлого и ощущаем его тепло. Музей – это место, где история становится живой, где мы можем узнать о себе и о мире больше, чем когда-либо. Сегодня мы вам расскажем о фотоаппарате «Фотокор №1». Разработка фотоаппарата происходила с 1928 по 1930 год и поступил в серийное производство под маркой «Фотокор №1». Фотоаппарат представляет собой пластиночную складную универсальную камеру формата 9х12 с двойным растяжением меха (движением металлических салазок объективной стойки по корпусу фотоаппарата и движением самой объективной стойки по салазкам). Мех камеры — пирамидальный.Как и у других аналогичных камер, особенностью «Фотокора-1» является возможность перемещения объектива в объективной стойке в горизонтальном и вертикальном направлениях. Система наводки камеры на резкость — по матовому стеклу на задней стенке корпуса, а также по шкале расстояний. Фотоаппарат имел два видоискателя — поворотный зеркальный и рамочный (две рамки, на корпусе фотоаппарата и на стойке объектива).Фотоматериалом служили стеклянные фотопластинки формата 9*12 см. Пластинки заключались в металлические кассеты, односторонние и двусторонние, вдвижного типа. Дополнительно фотоаппараты оснащались фильмпак-адаптером и жидкостным уровнем для облегчения установки камеры в горизонтальное положение.Наводка «Фотокора» на резкость осуществлялась методом растяжения меха. Поскольку мех имел двойное растяжение, наводка осуществлялась. Затем, перемещая сами салазки с помощью рифленого никелированного ролика, можно произвести точную наводку. Резкость настраивается по матовому стеклу в задней стенке камеры. После настройки резкости, выбора диафрагмы и выдержки, задняя стенка корпуса с матовым стеклом снимается и на ее место устанавливается кассета с фотопластинкой. После установки кассеты извлекается прикрывающий фотопластину шибер (заслонка), и фотоаппарат готов к съемке.
Важным является тот факт, что печать со стеклянных фотопластинок проводилась контактным методом. Благодаря мобильности данного метода печати, «Фотокор» стал классической камерой для съёмки фотохроники периода Великой Отечественной войны.Из-за того, что фотоаппарат был настолько массовым, даже в наше время его совершенно нетрудно найти.Военные фотографы- люди, рискуя своей жизнью, с винтовкой в одной руке и фотокамерой в другой. Благодаря военкорам у нас сохранились свидетельства о том тяжелейшем периоде, важнейшие документы катастрофы ХХ века. Многие снимки послужили доказательством зверств немецких военнослужащих на Нюрнбергском судебном процессе.Многие фотографий мы видим в иллюстрациях учебников, в газетных и журнальных статьях. В них — настоящая жизнь, которая, несмотря ни на что, всегда пробивалась сквозь шквал огня, сквозь ужасы разрушенных городов, сквозь войну и кровь. Во время войны многое показывать было нельзя. Таковы были условия цензуры. Но они люди снимали, рисковали жизнью и снимали хронику войны.
Оставить сообщение: